№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека филиала | Библиотека | 368600, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Хандадаша Тагиева, д. 35 | 88 | 14 |
Пн.-Пт.: с 8:30 до 17:30 (перерыв: с 13:00 до 14:00) |
Приспособлено |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | 368600, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Хандадаша Тагиева, д. 35 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости |
161.9 | 30 |
Пн.-Пт.: с 8:30 до 17:30 (перерыв: с 13:00 до 14:00) |
Приспособлено |
Интерактивных досок - 2 шт.
Мультимедийных проекторов - 3 шт.
Экраны - 3 шт.
ЭБС - 3
Для лиц с нарушениями зрения в филиале ДГТУ имеются: аудитория, оснащенная видеоувеличителями.
Для лиц с нарушениями слуха: аудитория, оснащенная мультимедийными средствами.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: филиал оснащен переносными пандусами и кресло-коляской.
Для других нозологических групп: нет необходимости в специальных технических средствах.
Студенты, преподаватели и сотрудники имеют доступ к любым ресурсам сети Интернет, за исключением сайтов развлекательного характера, распространяющих нелегальное ПО и т.п. Доступ, осуществляется через проводное подключение к интернету с полосой пропускания до 100 Мбит/с и беспроводную сеть WI-FI.
Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территории университета. В ЭБС «Издательства Лань» и «IPR Books» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает на всех устройствах.
Наличие пандуса, кнопки вызова, инвалидного кресла-коляски.
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Сотрудники и студенты университета имеют доступ к внутренней сети вуза, которая соединяет учебные корпуса и научно-техническую библиотеку.
В настоящее время в учебном процессе задействовано следующее компьютерное и специализированное оборудование:
При обучении используются только лицензионные версии программных продуктов, что гарантирует студентам законность и стабильность проведения образовательного процесса. Классы соответствуют современным требованиям к организации рабочего места, оснащены системой кондиционирования воздуха, локальным освещением на рабочем месте. Компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к высокоскоростной линии Интернет.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 56 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 4 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 2 |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2 Нет |
Нет Нет |
Количество мест:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
120 3 |
Нет Нет |
Количество жилых помещений:
всего приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Нет Нет |
Нет Нет |
На участках филиала, где расположены учебные корпуса, обеспечено беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеется возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на пути к объектам.
Для доступа в учебные корпуса обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеются входы с поверхности земли. Входные двери имеют знаки, указывающие на доступность здания. Имеются наружные вызывные устройства, с возможностью связи с персоналом.
Внутри зданий дверные проемы и коридоры широкие, позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле.
Возможные пути следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью регулируются знаками доступности, указывающими на пути движения к ближайшим доступным элементам здания (входы/выходы, туалетные комнаты, учебные корпуса и т.д.).
Учебные аудитории для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью располагаются на 1 этаже. В аудиториях выделено по 1 месту для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.
В образовательной организации имеются условия для беспрепятственного доступа в общежития
Филиал оснащен следующими техническими средствами индивидуального пользования:
Извещатель базовый Би-Литл - предназначен для размещения на рабочем месте обслуживающего персонала и информирования о запросе помощи, путем визуального и звукового отображения номера панели, с которой произведен вызов.
Пандус складной Мега ПС2-140 - универсальная конструкция, помогающая инвалидам и другим маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты и пороги.
ПО экранного увеличения с поддержкой речи SuperNova Magnifer & Screen Reader - программа экранного доступа с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля.
Видеоувеличитель Snow S (12 дюймов) - читающая машина, созданная для слабовидящих людей. С его помощью человек с ослабленным зрением с легкостью сможет читать, писать, рассматривать различные объекты и изображения, в том числе объекты, расположенные на дальнем расстоянии.
Клавиатура с большими кнопками и накладкой Clevy - Беспроводная Клавиатура адаптивная беспроводная большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. Клавитару Clevy - уникальное устройство, предлагающее удивительную эргономику для использования лицами с нарушениями моторики рук (ДЦП, гепиркинез, спастика рук и прочее).
Джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной - устройство откликается на малейшее прикосновение (0,5 Ньютон) и является идеальным средством для людей, имеющих проблемы с двигательными функциями.
Ресивер SimplyWorks Receive 2 для беспроводной связи - необходим для связи клавиатуры Clevy, компьютерных кнопок, роллеров и джойстиков марки SimplyWorks с компьютером. Ресивер обеспечивает одновременное подключение до 6 устройств. Радиус действия 10 метров. Ресивер не требует установки драйверов на компьютер, к которому подключается.
Ретранслятор Репит - предназначен для увеличения дальности действия панелей вызова. Устройство работает со всеми типами панелей вызова. Рабочее расстояние при прямой видимости составляет 2 км.
Звуковой маяк SmartSound с беспроводной кнопкой активации - является средством информирования слабовидящих и незрячих людей в больших помещениях.
В филиале обучаются 6 студентов с инвалидностью.
Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
Научно-техническая библиотека предоставляет возможность использования книг, адаптированных с учетом потребностей обучающихся с нарушением зрения и слуха. Сайт библиотеки адаптирован для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью и предоставляет возможность поиска книг по электронному каталогу.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование
При необходимости, обучающимся с ОВЗ и/или инвалидностью предоставляется возможность получить специальные технические средства обучения индивидуального пользования на период обучения. Основанием для предоставления данных средств являются рекомендации ПМПК и/или МСЭ с указанием необходимости предоставления специальных образовательных условий.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
При необходимости, обучающимся с ОВЗ и/или инвалидностью предоставляется возможность получить услуги ассистента и специалистов (сурдопереводчик, тифлопедагог и т.д). Основанием для предоставления данных средств являются рекомендации ПМПК и /или МСЭ с указанием необходимости предоставления специальных образовательных условий.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью в общественную жизни образовательной организации
Прием в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам проводится по личному запросу студента, на основании заявления обучающегося, по адаптированной образовательной программе, с предоставлением рекомендации ПМПК (при наличии) о необходимости включения в специальную группу. Также университет предоставляет возможность включения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью в общественную жизнь посредством проведения следующих мероприятий:
- Проведение мероприятий социальной направленности, обеспечивающих вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии по филиалу).
- Проведение мероприятий социальной направленности обеспечивающих социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов во внеучебной деятельности Университета, направленных на создание условий накопления опыта социально-адаптированного поведения и повышение компьютерной и правовой грамотности.
- Наличие социально-психологического тестирования в онлайн режиме, по выявлению лиц, склонных к немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи, в т.ч. обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
- Наличие профилактических мероприятий ВИЧ/СПИДа (до и после тестового консультирования, проведение экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию, акции, конкурсы и др.) для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Оказанием психологической и консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и/или инвалидностью занимается психологическая служба университета и Отдел по воспитательной работе и социальному развитию, которые оказывают следующие услуги:
- организуют психологическое сопровождение студентов в процессе их социально-психологической адаптации в вузе;
- приобщают педагогический и студенческий коллективы к психологическим знаниям и повышают их психологическую компетентность;
- оказывают психологическую помощь студентам, преподавателям и сотрудникам, имеющим проблемы в обучении, в личностной сфере, межличностных отношениях, педагогическом общении и психологическом самочувствии;
- организуют психологическую работу со студентами, проживающими в общежитиях;
- сопровождают абитуриентов с ОВЗ и/или инвалидностью;
- проводят консультации и информационные встречи с учащимися и родителями, по вопросам реализации инклюзивного образования в университете;
- организуют сопровождение социального взаимодействия между студентами с ОВЗ и/или инвалидностью и студентами с сохранным здоровьем на уровнях учебной группы, филиала при наличии запроса.
Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)
В филиале осуществляется психолого-педагогическое консультирование для обучающихся, их родителей, педагогических работников, в том числе в форме индивидуальных и групповых консультаций и тренингов для нуждающихся обучающихся. В рамках кураторских информационно-образовательных занятий затрагиваются темы, на которых обсуждаются рекомендации по поведению в кризисных ситуациях (сдача экзаменов, поиск работы, первая влюбленность, конфликт в группе, проблемы в семье и т.д.)
Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся – отсутствует
Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий
В филиале регулярно проводятся мероприятия по иммунопрофилактике, выявлению заболеваний, направлению обучающихся на медицинские осмотры, а при необходимости - на лечение и реабилитацию в медицинские учреждения.
Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве
С помощью назначаемых для вновь поступивших студентов кураторов, реализуются программы социальной адаптации первокурсников к обучению по программам среднего профессионального и высшего образования, жизни в городской среде, преодолению инфантильности и языкового барьера. В процессе обучения по приобретаемым специальностям, дополнительно реализуются программы обучения с присвоением квалификации по соответствующим профессиям. Для студентов выпускных курсов проводятся мероприятия по содействию в трудоустройстве, включающие взаимодействие с потенциальными работодателями в период прохождения студентами производственной практики, информирование об имеющихся вакансиях, мониторинг трудоустройства.
Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) – имеется
Внеучебная деятельность в университете является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки бакалавров, специалистов и магистров целостной динамичной системой, обеспечивающей формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста.
Внеучебная работа в университете осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в РФ», приказами и распоряжениями Министерства науки и высшего образования РФ по вопросам образования, науки и воспитания обучающихся, Уставом университета, приказами и распоряжениями ректора, Положением об организации воспитательной работы ДГТУ.
Для координации внеучебной деятельности структурных подразделений университета, студенческих объединений функционирует Отдел по воспитательной работе и социальному развитию (ОВРиСР), который реализует концепцию воспитательной работы университета, определяет приоритетные направления воспитания. Для координации культурно-воспитательной работы структурных подразделений университета и общественных организаций функционирует Совет по воспитательной и социальной работе ДГТУ. В филиале в г.Дербенте функционирует объединенный совет обучающихся филиала (ОСО), первичная профсоюзная организация работников и студентов, научное сообщество студентов филиала.
С целью дальнейшего совершенствования всей воспитательной работы филиала на заседаниях ОСО обсуждаются вопросы о состоянии и мерах по совершенствованию воспитательной работы в филиале, о работе студенческого самоуправления, отчеты о работе кураторов академических групп, отчеты о работе спортивных секций и творческих коллективов, вопросы об организации и проведении воспитательных мероприятий в общежитии филиала.
В филиале проводится значительная работа по совершенствованию воспитательного процесса, определены приоритетные направления воспитания. Воспитание в филиале, как и в университете представляет собой целенаправленный процесс формирования у студентов высоких гражданских, морально-нравственных качеств, навыков правомерного поведения и действий в соответствии с требованиями современной педагогической науки. Все воспитательные мероприятия, проводимые в филиале, предусматривают реализацию мероприятий по следующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое направление, духовно-нравственное направление, профессиональное воспитание, волонтерство и социальное проектирование, культурно-эстетическое воспитание и творчество физическое воспитание, оздоровительная работа, пропаганда ЗОЖ.
Основная цель проведения воспитательных мероприятий - развитие творческой, социальной и деловой активности, системного мышления, коммуникационных навыков, высокой информационной культуры студентов филиала ДГТУ.
Формы организации воспитательной работы, которые предложены университетской концепцией реализации данного направления различны. В числе предлагаемых форм:
− развитие и поддержка системы студенческого самоуправления, содействие работе студенческих молодежных организаций, клубов и объединений;
− создание и организация работы творческих, спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам.
− работа по вовлечению в добровольческую деятельность, участие в волонтерских акциях, событийном волонтерстве, что также является одной из форм сомоорганизации студенческой молодежи.
Создание коллективных форм самоорганизации и системы студенческого самоуправления является эффективным инструментом воспитательной работы и вовлечения студентов в активную общественную жизнь. Это одно из лучших средств для формирования личностных компетенций, позволяющее воспитывать самостоятельность и активность молодого человека, что отвечает современным требованиям рынка труда. Являясь частью студенческого самоуправления, студенты ощущают схожесть интересов и мировоззрения, что позволяет быстро адаптироваться и развиваться.
Под системой студенческого самоуправления в университете предлагается понимать целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом и своей жизнедеятельностью в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления на всех уровнях управления вузом. В частности, советы обучающихся, студенческие советы факультетов, профсоюзные организации, студенческие клубы и иные молодежные объединения.
Основным органом студенческого самоуправления является Объединенный совет обучающихся филиала, деятельность которого представлена исполнительным органом, в который входят: председатель ОСО филиала, руководители секторов по направлениям деятельности, в числе которых учебно-организационный, научно-исследовательский, социально-правовой, жилищно-бытовой, гражданско-патриотический, спортивно-оздоровительный, добровольческий, творческо-досуговый и информационный.
Члены Объединенного совета обучающихся и первичной профсоюзной организации работников и студентов принимают участие в самоуправлении деятельностью филиала, в том числе входят в состав стипендиальных комиссий факультетов, университетских комиссий по назначению повышенных государственных академических и социальных стипендий, назначению материальной помощи, постановки студентов-сирот на государственное обеспечение, а также в составы согласования локальных нормативных актов университета, касающихся учебной и внеучебной деятельности.
В филиале действует 5 молодёжных организаций, в числе которых: объединенный совет обучающихся, первичная профсоюзная организация работников и студентов, творческий коллектив филиала, научное сообщество студентов филиала, подшефный филиалу спортивный клуб «Горец». Общее число студентов, состоящих в молодежных организациях, насчитывает 65 человек, что составляет 40 % от общего количества (165) студентов очной формы обучения.
Футбольный клуб «Горец» в филиале был открыт в рамках проекта по шефской деятельности над учащимися СОШ г. Дербент. Тренирует ребят преподаватель филиала. В 2023 году ребята заняли 1 место в ДЛФЛ «Каспий - 2023», в рамках федерального проекта «Футбол в школе» в школьной лиге республики Дагестан заняли 2 место. В 2025 клуб собирается студенческую лигу города и республики.
В 2023-2024 учебном году творческий коллектив филиала получил диплом III степени на фестивале художественной самодеятельности «Студенческая весна - 2024», активно участвовал в проведении мероприятий посвященных празднику 9 мая.
В 2023 году продолжают работу спортивные секции по футболу, волейболу, сформированы команды по указанным видам спорта.
Уделяется большое значение патриотическому и гражданско-правовому воспитанию, профилактике экстремизма, терроризма в студенческой среде, организуются встречи с представителями курирующих данные тематики структур.
В 2023 году студенты филиала приняли участие в научных мероприятиях, в том числе: Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика, наука, образование: пути устойчивого развития», Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Наука в XXI веке в условиях новых вызовов» - проводимая филиалом ФГБОУ ВО «ДГУ» в г. Дербенте, где студенты филиала ДГТУ получили дипломы 1 и 2 степени, студентка филиала стала участником Деловой игры «Кадровая лаборатория» проекта «Стажер Минобрнауки России» в г. Москве, где она была награждена грамотой в номинации «Амбициозное решение», «Неделя науки 2024».
Студенты филиала принимают активное участие в качестве волонтеров в мероприятиях, проводимых на уровне города Дербент. Отдельно стоит отметить участие студентов в помощи детям из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, и активное участие в жизни пожилых людей из дома престарелых.
Необходимо подчеркнуть, что студенческое сообщество филиала тесно взаимодействуют со студенческим объединением университета.
Ежемесячно в филиале проводятся заседание студенческого совета филиала, где обсуждаются актуальные вопросы жилищно-бытового обеспечения, воспитательной и социальной работы и досуга.
Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 100
Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 16
Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 7
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО 30 марта 2024 года представители университета приняли участие в Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций г.Дербент. В рамках мероприятия была проведена сдача норм ГТО по разным дисциплинам: • Бег на 60 метров (сек.); • Подтягивание из виса на высокой перекладине (мужчины); • Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (см); • Прыжок в длину с места (см) толчком двумя ногами; • Бег на 3000 м (мужчины); • Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.); Проведение психологических и социологических исследований, опросов В сентябре месяце в филиале прошло анкетирование по выявлению интеллектуально-творческих способностей интересов студентов 1 курса. Филиал активно участвует в социологических опросах проводимых на платформе «Неравнодушный человек» при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России, Томского государственного университета и Всероссийского центра изучения общественного мнения. В октябре месяце в филиале прошло социально-психологическое тестирование по выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, среди студентов 1 курса, не достигших девятнадцати лет.