Филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
"Дагестанский государственный технический университет" в г. Дербенте
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека филиала Библиотека 368600, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Хандадаша Тагиева, д. 35 88 14

Пн.-Пт.: с 8:30 до 17:30 (перерыв: с 13:00 до 14:00)

Приспособлено

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 368600, Республика Дагестан, г. Дербент, ул. Хандадаша Тагиева, д. 35 Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости
161.9 30

Пн.-Пт.: с 8:30 до 17:30 (перерыв: с 13:00 до 14:00)

Приспособлено

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания
Описание:

Интерактивных досок - 2 шт.

Мультимедийных проекторов - 3 шт.

Экраны - 3 шт.

ЭБС - 3

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Для лиц с нарушениями зрения в филиале ДГТУ имеются: аудитория, оснащенная видеоувеличителями.

Для лиц с нарушениями слуха: аудитория, оснащенная мультимедийными средствами.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата: филиал оснащен переносными пандусами и кресло-коляской.

Для других нозологических групп: нет необходимости в специальных технических средствах.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Студенты, преподаватели и сотрудники имеют доступ к любым ресурсам сети Интернет, за исключением сайтов развлекательного характера, распространяющих нелегальное ПО и т.п. Доступ, осуществляется через проводное подключение к интернету с полосой пропускания до 100 Мбит/с и беспроводную сеть WI-FI.

Для пользователей библиотеки с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к электронным образовательным и научным ресурсам вне территории университета. В ЭБС «Издательства Лань» и «IPR Books» для всех подписчиков доступно мобильное приложение для инклюзивного образования слепых и слабовидящих студентов. Приложение работает на всех устройствах.

Наличие пандуса, кнопки вызова, инвалидного кресла-коляски.            

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации https://minobrnauki.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации https://obrnadzor.gov.ru/
  • Министерство просвещения Российской Федерации http://edu.gov.ru/
  • Электронный каталог научно-технической библиотеки ДГТУ http://foliant.ru/catalog/dstu
  • Электронно-библиотечная система «IPR BOOKS» https://www.iprbookshop.ru/
  • Электронно-библиотечная система Издательства «Лань» https://e.lanbook.com/
  • На базе системы управления курсами Moodle формируется единая точка доступа из личного кабинета студента к учебно-методическим материалам ДГТУ https://edu.dstu.ru/

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Информационная обеспеченность

Сотрудники и студенты университета имеют доступ к внутренней сети вуза, которая соединяет учебные корпуса и научно-техническую библиотеку.

В настоящее время в учебном процессе задействовано следующее компьютерное и специализированное оборудование:

  • компьютерные классы и учебные серверы;
  • комплекты презентационного оборудования;
  • лаборатория для проведения учебной, производственной и преддипломной практик, оснащенная всем современным оборудованием и инструментарием.

При обучении используются только лицензионные версии программных продуктов, что гарантирует студентам законность и стабильность проведения образовательного процесса. Классы соответствуют современным требованиям к организации рабочего места, оснащены системой кондиционирования воздуха, локальным освещением на рабочем месте. Компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к высокоскоростной линии Интернет.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 56
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 4
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 2

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 2

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
Нет

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

120
3

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Нет
Нет

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На участках филиала, где расположены учебные корпуса, обеспечено беспрепятственное передвижение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Имеется возможность совмещения транспортных проездов и пешеходных дорог на пути к объектам.

Для доступа в учебные корпуса обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью имеются входы с поверхности земли. Входные двери имеют знаки, указывающие на доступность здания. Имеются наружные вызывные устройства, с возможностью связи с персоналом.

Внутри зданий дверные проемы и коридоры широкие, позволяют свободно перемещаться на инвалидном кресле.

Возможные пути следования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью регулируются знаками доступности, указывающими на пути движения к ближайшим доступным элементам здания (входы/выходы, туалетные комнаты, учебные корпуса и т.д.).

Учебные аудитории для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью располагаются на 1 этаже. В аудиториях выделено по 1 месту для обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью по каждому виду нарушений здоровья: опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения. Места находятся в доступной для обучающихся зоне и обеспечивают восприятие демонстрационных, зрелищных, информационных материалов.

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются условия для беспрепятственного доступа в общежития

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Филиал оснащен следующими техническими средствами индивидуального пользования:

Извещатель базовый Би-Литл - предназначен для размещения на рабочем месте обслуживающего персонала и информирования о запросе помощи, путем визуального и звукового отображения номера панели, с которой произведен вызов.

Пандус складной Мега ПС2-140 - универсальная конструкция, помогающая инвалидам и другим маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты и пороги.

ПО экранного увеличения с поддержкой речи SuperNova Magnifer & Screen Reader - программа экранного доступа с функцией экранного увеличения, поддержкой речевого выхода, а также возможностью ввода/вывода текста посредством шрифта Брайля.

Видеоувеличитель Snow S (12 дюймов) - читающая машина, созданная для слабовидящих людей. С его помощью человек с ослабленным зрением с легкостью сможет читать, писать, рассматривать различные объекты и изображения, в том числе объекты, расположенные на дальнем расстоянии.

Клавиатура с большими кнопками и накладкой Clevy - Беспроводная Клавиатура адаптивная беспроводная большими кнопками и разделяющей клавиши накладкой. Клавитару Clevy - уникальное устройство, предлагающее удивительную эргономику для использования лицами с нарушениями моторики рук (ДЦП, гепиркинез, спастика рук и прочее).

Джойстик компьютерный Joystick SimplyWorks беспроводной - устройство откликается на малейшее прикосновение (0,5 Ньютон) и является идеальным средством для людей, имеющих проблемы с двигательными функциями.

Ресивер SimplyWorks Receive 2 для беспроводной связи - необходим для связи клавиатуры Clevy, компьютерных кнопок, роллеров и джойстиков марки SimplyWorks с компьютером. Ресивер обеспечивает одновременное подключение до 6 устройств. Радиус действия 10 метров. Ресивер не требует установки драйверов на компьютер, к которому подключается.

Ретранслятор Репит - предназначен для увеличения дальности действия панелей вызова. Устройство работает со всеми типами панелей вызова. Рабочее расстояние при прямой видимости составляет 2 км.

Звуковой маяк SmartSound с беспроводной кнопкой активации - является средством информирования слабовидящих и незрячих людей в больших помещениях.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В филиале обучаются 6 студентов с инвалидностью.

Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Научно-техническая библиотека предоставляет возможность использования книг, адаптированных с учетом потребностей обучающихся с нарушением зрения и слуха. Сайт библиотеки адаптирован для лиц с ОВЗ и/или инвалидностью и предоставляет возможность поиска книг по электронному каталогу.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

При необходимости, обучающимся с ОВЗ и/или инвалидностью предоставляется возможность получить специальные технические средства обучения индивидуального пользования на период обучения. Основанием для предоставления данных средств являются рекомендации ПМПК и/или МСЭ с указанием необходимости предоставления специальных образовательных условий.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

При необходимости, обучающимся с ОВЗ и/или инвалидностью предоставляется возможность получить услуги ассистента и специалистов (сурдопереводчик, тифлопедагог и т.д). Основанием для предоставления данных средств являются рекомендации ПМПК и /или МСЭ с указанием необходимости предоставления специальных образовательных условий.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение лиц с ОВЗ и/или инвалидностью в общественную жизни образовательной организации

Прием в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам проводится по личному запросу студента, на основании заявления обучающегося, по адаптированной образовательной программе, с предоставлением рекомендации ПМПК (при наличии) о необходимости включения в специальную группу. Также университет предоставляет возможность включения обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью в общественную жизнь посредством проведения следующих мероприятий:

- Проведение мероприятий социальной направленности, обеспечивающих вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии по филиалу).

- Проведение мероприятий социальной направленности обеспечивающих социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов во внеучебной деятельности Университета, направленных на создание условий накопления опыта социально-адаптированного поведения и повышение компьютерной и правовой грамотности.

- Наличие социально-психологического тестирования в онлайн режиме, по выявлению лиц, склонных к немедицинскому употреблению наркотических средств и психотропных веществ среди молодежи, в т.ч. обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

- Наличие профилактических мероприятий ВИЧ/СПИДа (до и после тестового консультирования, проведение экспресс-тестирования на ВИЧ-инфекцию, акции, конкурсы и др.) для обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Оказанием психологической и консультативной помощи обучающимся с ОВЗ и/или инвалидностью занимается психологическая служба университета и Отдел по воспитательной работе и социальному развитию, которые оказывают следующие услуги:

- организуют психологическое сопровождение студентов в процессе их социально-психологической адаптации в вузе;

- приобщают педагогический и студенческий коллективы к психологическим знаниям и повышают их психологическую компетентность;

- оказывают психологическую помощь студентам, преподавателям и сотрудникам, имеющим проблемы в обучении, в личностной сфере, межличностных отношениях, педагогическом общении и психологическом самочувствии;

- организуют психологическую работу со студентами, проживающими в общежитиях;

- сопровождают абитуриентов с ОВЗ и/или инвалидностью;

- проводят консультации и информационные встречи с учащимися и родителями, по вопросам реализации инклюзивного образования в университете;

- организуют сопровождение социального взаимодействия между студентами с ОВЗ и/или инвалидностью и студентами с сохранным здоровьем на уровнях учебной группы, филиала при наличии запроса.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)

В филиале осуществляется психолого-педагогическое консультирование для обучающихся, их родителей, педагогических работников, в том числе в форме индивидуальных и групповых консультаций и тренингов для нуждающихся обучающихся. В рамках кураторских информационно-образовательных занятий затрагиваются темы, на которых обсуждаются рекомендации по поведению в кризисных ситуациях (сдача экзаменов, поиск работы, первая влюбленность, конфликт в группе, проблемы в семье и т.д.)

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся – отсутствует

Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятий

В филиале регулярно проводятся мероприятия по иммунопрофилактике, выявлению заболеваний, направлению обучающихся на медицинские осмотры, а при необходимости - на лечение и реабилитацию в медицинские учреждения.

Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройстве

С помощью назначаемых для вновь поступивших студентов кураторов, реализуются программы социальной адаптации первокурсников к обучению по программам среднего профессионального и высшего образования, жизни в городской среде, преодолению инфантильности и языкового барьера. В процессе обучения по приобретаемым специальностям, дополнительно реализуются программы обучения с присвоением квалификации по соответствующим профессиям. Для студентов выпускных курсов проводятся мероприятия по содействию в трудоустройстве, включающие взаимодействие с потенциальными работодателями в период прохождения студентами производственной практики, информирование об имеющихся вакансиях, мониторинг трудоустройства.

Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации) – имеется

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Видеопаспорт доступности объектов для инвалидов и лиц с ОВЗ

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Внеучебная деятельность в университете является неотъемлемой частью процесса качественной подготовки бакалавров, специалистов и магистров целостной динамичной системой, обеспечивающей формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего специалиста.

Внеучебная работа в университете осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в РФ», приказами и распоряжениями Министерства науки и высшего образования РФ по вопросам образования, науки и воспитания обучающихся, Уставом университета, приказами и распоряжениями ректора, Положением об организации воспитательной работы ДГТУ.

Для координации внеучебной деятельности структурных подразделений университета, студенческих объединений функционирует Отдел по воспитательной работе и социальному развитию (ОВРиСР), который реализует концепцию воспитательной работы университета, определяет приоритетные направления воспитания. Для координации культурно-воспитательной работы структурных подразделений университета и общественных организаций функционирует Совет по воспитательной и социальной работе ДГТУ. В филиале в г.Дербенте функционирует объединенный совет обучающихся филиала (ОСО), первичная профсоюзная организация работников и студентов, научное сообщество студентов филиала.

С целью дальнейшего совершенствования всей воспитательной работы филиала на заседаниях ОСО обсуждаются вопросы о состоянии и мерах по совершенствованию воспитательной работы в филиале, о работе студенческого самоуправления, отчеты о работе кураторов академических групп, отчеты о работе спортивных секций и творческих коллективов, вопросы об организации и проведении воспитательных мероприятий в общежитии филиала.

В филиале проводится значительная работа по совершенствованию воспитательного процесса, определены приоритетные направления воспитания. Воспитание в филиале, как и в университете представляет собой целенаправленный процесс формирования у студентов высоких гражданских, морально-нравственных качеств, навыков правомерного поведения и действий в соответствии с требованиями современной педагогической науки. Все воспитательные мероприятия, проводимые в филиале, предусматривают реализацию мероприятий по следующим приоритетным направлениям: гражданско-патриотическое направление, духовно-нравственное направление, профессиональное воспитание, волонтерство и социальное проектирование, культурно-эстетическое воспитание и творчество физическое воспитание, оздоровительная работа, пропаганда ЗОЖ.

Основная цель проведения воспитательных мероприятий - развитие творческой, социальной и деловой активности, системного мышления, коммуникационных навыков, высокой информационной культуры студентов филиала ДГТУ.

Формы организации воспитательной работы, которые предложены университетской концепцией реализации данного направления различны. В числе предлагаемых форм:

− развитие и поддержка системы студенческого самоуправления, содействие работе студенческих молодежных организаций, клубов и объединений;

− создание и организация работы творческих, спортивных, научных объединений и коллективов, объединений студентов и преподавателей по интересам.

− работа по вовлечению в добровольческую деятельность, участие в волонтерских акциях, событийном волонтерстве, что также является одной из форм сомоорганизации студенческой молодежи.

Создание коллективных форм самоорганизации и системы студенческого самоуправления является эффективным инструментом воспитательной работы и вовлечения студентов в активную общественную жизнь. Это одно из лучших средств для формирования личностных компетенций, позволяющее воспитывать самостоятельность и активность молодого человека, что отвечает современным требованиям рынка труда. Являясь частью студенческого самоуправления, студенты ощущают схожесть интересов и мировоззрения, что позволяет быстро адаптироваться и развиваться.

Под системой студенческого самоуправления в университете предлагается понимать целостный механизм, позволяющий студентам участвовать в управлении вузом и своей жизнедеятельностью в нем через коллегиальные взаимодействующие органы самоуправления на всех уровнях управления вузом. В частности, советы обучающихся, студенческие советы факультетов, профсоюзные организации, студенческие клубы и иные молодежные объединения.

Основным органом студенческого самоуправления является Объединенный совет обучающихся филиала, деятельность которого представлена исполнительным органом, в который входят: председатель ОСО филиала, руководители секторов по направлениям деятельности, в числе которых учебно-организационный, научно-исследовательский, социально-правовой, жилищно-бытовой, гражданско-патриотический, спортивно-оздоровительный, добровольческий, творческо-досуговый и информационный.

Члены Объединенного совета обучающихся и первичной профсоюзной организации работников и студентов принимают участие в самоуправлении деятельностью филиала, в том числе входят в состав стипендиальных комиссий факультетов, университетских комиссий по назначению повышенных государственных академических и социальных стипендий, назначению материальной помощи, постановки студентов-сирот на государственное обеспечение, а также в составы согласования локальных нормативных актов университета, касающихся учебной и внеучебной деятельности.

В филиале действует 5 молодёжных организаций, в числе которых: объединенный совет обучающихся, первичная профсоюзная организация работников и студентов, творческий коллектив филиала, научное сообщество студентов филиала, подшефный филиалу спортивный клуб «Горец». Общее число студентов, состоящих в молодежных организациях, насчитывает 65 человек, что составляет 40 % от общего количества (165) студентов очной формы обучения.

Футбольный клуб «Горец» в филиале был открыт в рамках проекта по шефской деятельности над учащимися СОШ г. Дербент. Тренирует ребят преподаватель филиала. В 2023 году ребята заняли 1 место в ДЛФЛ «Каспий - 2023», в рамках федерального проекта «Футбол в школе» в школьной лиге республики Дагестан заняли 2 место. В 2025 клуб собирается студенческую лигу города и республики.

В 2023-2024 учебном году творческий коллектив филиала получил диплом III степени на фестивале художественной самодеятельности «Студенческая весна - 2024», активно участвовал в проведении мероприятий посвященных празднику 9 мая.

В 2023 году продолжают работу спортивные секции по футболу, волейболу, сформированы команды по указанным видам спорта.

Уделяется большое значение патриотическому и гражданско-правовому воспитанию, профилактике экстремизма, терроризма в студенческой среде, организуются встречи с представителями курирующих данные тематики структур.

В 2023 году студенты филиала приняли участие в научных мероприятиях, в том числе: Всероссийская научно-практическая конференция «Экономика, наука, образование: пути устойчивого развития», Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Наука в XXI веке в условиях новых вызовов» - проводимая филиалом ФГБОУ ВО «ДГУ» в г. Дербенте, где студенты филиала ДГТУ получили дипломы 1 и 2 степени, студентка филиала стала участником Деловой игры «Кадровая лаборатория» проекта «Стажер Минобрнауки России» в г. Москве, где она была награждена грамотой в номинации «Амбициозное решение», «Неделя науки 2024».

Студенты филиала принимают активное участие в качестве волонтеров в мероприятиях, проводимых на уровне города Дербент. Отдельно стоит отметить участие студентов в помощи детям из социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, и активное участие в жизни пожилых людей из дома престарелых.

Необходимо подчеркнуть, что студенческое сообщество филиала тесно взаимодействуют со студенческим объединением университета.

Ежемесячно в филиале проводятся заседание студенческого совета филиала, где обсуждаются актуальные вопросы жилищно-бытового обеспечения, воспитательной и социальной работы и досуга.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Численность обучающихся, принявшие участие в отчётном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 100

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчётном году: 16

Наличие в отчётном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 7

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО

30 марта 2024 года представители университета приняли участие в Фестивале Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди обучающихся образовательных организаций г.Дербент.

В рамках мероприятия была проведена сдача норм ГТО по разным дисциплинам:

• Бег на 60 метров (сек.);

• Подтягивание из виса на высокой перекладине (мужчины);

• Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (см);

• Прыжок в длину с места (см) толчком двумя ногами;

• Бег на 3000 м (мужчины);

• Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.);

Проведение психологических и социологических исследований, опросов

В сентябре месяце в филиале прошло анкетирование по выявлению интеллектуально-творческих способностей интересов студентов 1 курса. Филиал активно участвует в социологических опросах проводимых на платформе «Неравнодушный человек» при поддержке Минпросвещения России, Минобрнауки России, Томского государственного университета и Всероссийского центра изучения общественного мнения. В октябре месяце в филиале прошло социально-психологическое тестирование по выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, среди студентов 1 курса, не достигших девятнадцати лет.